Федеральный Закон Российской Федерации

Статья 3. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Федерального закона от Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров введена Федеральным законом от

Совершенствование государственного регулирования туристской деятельности в регионе

Тодинов Алексей Георгиевич Ключевые слова: В данной статье рассматриваются нормативно-правовые документы в сфере туризма, определяющие основные направления и цели государственного регулирования. С учетом норм действующего законодательства возможно сделать прогнозы развития туристской деятельности на основе анализа развивающихся туристских направлений и спроса на существующий туристский продукт. Правовое регулирование туристской деятельности на территории России осуществляется Федеральным агентством по туризму.

Правовые основы туристской деятельности в России в сфере туризма основные направления и цели государственного регулирования, В последние годы сфера туристского бизнеса вышла на более высокий.

Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса.

Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес. Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса. Ключевые слова: , . . , , , , , Гостиничный бизнес является одним из экономически эффективных и наиболее динамически развивающихся видов экономической деятельности. Внутренний, как и внешний туризм, ежегодно приносит в государственную казну колоссальные суммы, сопоставимые с нефтяным бизнесом, который считается одной из самых прибыльных отраслей экономики.

Эффективное проведение гостинично-туристического бизнеса оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства, так как помимо решения внутренних проблем, таких, как обеспечение населения трудовыми местами, оказывает положительное влияние на имиджевую политику государства и его образ в глазах граждан других государств. Именно поэтому многие государства акцентируют свое внимание на улучшении качества предоставляемых гостиничных услуг. Туристический потенциал Российской Федерации крайне обширен, в виду многообразия ландшафта, наличия исторических памятников, достояний культуры.

Однако реализация государственного регулирования гостиничного бизнеса проходит на довольно слабом уровне, во многом, из-за постоянно реформации контролирующих органов и многократного внесения поправок законодательство, регулирующее гостиничную сферу деятельности.

Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, обладающих значительным туристским потенциалом, закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. В целом в Российской Федерации и в ряде ее субъектов туризм позиционируется как отрасль сектор экономики, играющая важную роль в социально-экономическом развитии, что предопределяет деятельное участие государства в воздействии на данную сферу. Вместе с тем специалисты единодушно отмечают, что богатейший туристский потенциал страны используется недостаточно эффективно и туристская деятельность не приносит того результата, который можно было ожидать и который планировался в разрабатываемых и реализуемых в последнее десятилетие федеральных и региональных программах развития туризма.

Несомненно, их реализация дала определенный положительный импульс развитию туризма, но полностью поставленные цели достигнуты не были. По мнению заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы Российской Федерации Ю. Барзыкина, это вызвано рядом причин, и одной из основных является недостаточная государственная поддержка туризма как отрасли экономики [3].

Туристским походам -государственное регулирование и контроль и ресторанного бизнеса Балтийской академии туризма и предпринимательства (г. В связи с этим указанные недостатки выездного туризма в России.

Развитие организационно-централизованного туризма и экскурсионного дела в СССР характеризуется следующими подпериодами [34]: Административно-нормативный период — характеризуется [34]: На предприятиях существовала очередь на заграничную поездку [37]. В этот период, по мнению С. Шпилько , удалось создать отраслевые органы управления в субъектах Российской федерации, ввести лицензирование, гостиничные и профессиональные стандарты утверждены в году , сохранить льготы по НДС на путёвки, защитить отрасль в случае введения этого налога от многократного его взимания, сформировать систему подготовки кадров и сеть туристических выставок [39].

В российских регионах туризм становится приоритетным направлением развития: Сегодня такие центры созданы практически во всех субъектах Российской Федерации [44] и являются составным элементом системы управления и точками роста туризма в регионах. ТИЦ информирует гостей и жителей о высококачественных продуктах в сфере музейных, гостиничных, экскурсионных и других комплексных туристских услуг; проводит исследования и опросы; распространяет полиграфическую продукцию; принимает участие в выставках и конференциях; в некоторых случаях аккредитует экскурсоводов и гидов-переводчиков; взаимодействует с информационными бюро и другими ТИЦ, в том числе зарубежными; оказывает широкий круг тематических услуг на возмездной и безвозмездной основе [43].

Для стимулирования туризма проводится ряд законодательных инициатив и политика правового регулирования, например, послабление визового режима введение электронных виз , обеспечение безопасности путешествий [45]. Тестовая эксплуатация системы электронных виз началась с 1 августа года во Владивостоке. С года зарубежные гости могут приехать по электронной визе в Приморский край, на Камчатку и Сахалин [47] [48]. Существует также практика группового безвизового пребывания на территории России для китайских туристов [49].

Туризм в России

Источники правового регулирования туристской деятельности Удалов Д. Дата размещения статьи: Туристская деятельность выступает важнейшим фактором экономического роста страны и благополучия социальной сферы.

ГосуДарственноГо реГулирования в сФере развития от эффективности государственного регулирования. современной сферы туризма в россии, связаны с гости- . бы быть вовлечены в туристский бизнес на продуман-.

Альмухамедова О. Указ Президента РФ от 9 марта г. Указ Президента РФ от 1 апреля г. Туризм, являясь сложной социально-экономической системой, в которую вовлечено большое количество ресурсов с разнообразными связями между ними, обладает, как и любая другая отрасль, социально-экономическими проблемами, которые подсилу решить только с помощью грамотного и эффективного государственного регулирования, обеспечивающего правильное и необходимое взаимодействие всех участников туристического процесса.

Поэтому именно с помощью институциональных факторов, учитывающих состояние законодательной базы, можно регулировать развитием сферы туризма. Соответствие законодательной базы современному состоянию туротрасли также способствует устойчивому развитию туризма в ряде регионов, укрепляя тем самым экономику страны и национальную культуру. Как правило, государственное регулирование сферы туризма заключается в разработке и принятии основных правил организации и развития туристского бизнеса в стране.

Важными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие различных видов туризма в стране.

Государственное регулирование развития туризма в Республике Казахстан

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Тайгибова Т. Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган .

Рекомендации по формированию единой комплексной общегосударственной политики регулирования развития туризма Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения, используемым в практике мировых экономических процессов. Возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.

В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них стала массовой, то есть вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных экономических феноменов века.

В последние годы и в нашей стране стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Эффективному развитию туризма в России во многом мешает отсутствие четкого государственного регулирования развития туризма, неразвитость инфраструктуры, а также недостаточность изучения туризма с научной точки зрения.

Анализ отечественной литературы и практики показал неразработанность понятийного аппарата, отсутствие системного подхода и научной методологии обоснования характера и степени государственного регулирования туризма.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Тема 4. Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется В России основой правового регулирования в сфере туризма являются .. развитию всей сферы туристского бизнеса в России, врастанию нашей.

Заказать новую работу Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования туристской деятельности 1. Экономическая сущность и качественная специфика туризма 1. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма 1. Государственное регулирование развития туризма 1. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования 1. Формы и методы государственного регулирования туризма 1.

Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровне Глава 2. Государственное регулирование туристской отрасли в ОАЭ 2. Краткая характеристика ОАЭ 2. Туристские ресурсы ОАЭ 2. Регулирование туризма в ОАЭ Глава 3. Оценка положительного опыта государственного регулирования туристской отрасли в ОАЭ и возможность его внедрения в РФ 3.

Тема 4. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Потапова К. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что активность экономики в инновациях обеспечивается лидирующей ролью государства на рынке науки и техники, в определении национальных приоритетов и активным влиянием государственного управления на процесс инновационного развития посредством экономических стимулов [4].

студент 4 курса, кафедра экономики и предпринимательства НГУЭУ, В Российской Федерации регулирование туристической деятельности Туристская деятельность играет важную роль в экономике страны.

Статьи опубликованы в редакции авторов. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Глава . Государственное регулирование туристской деятельности (ст.ст. 3 - 5)

Викулова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. ГЛАВА Государственное регулирование туристской деятельности Туризм в силу вовлеченности в него огромного количества людей и ресурсов не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому государственное регулирование туризма связано с необходимыми и достаточными требованиями, отражающими интересы общества в целом.

государственного регулирования туристической деятельности. 3 Ю.А. Красин, Публичная политика в России. М.: Альпина Бизнес Букс, . власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере туристской деятельности.

Статья посвящена исследованию государственного регулирования туристской деятельности в регионе. Рассматриваются основные направления региональной политики, связанной с развитием туристской деятельностью. В статье уделяется внимание обоснованию принципов поддержки развития туризма в регионе. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Ческидов С. Срок публикации - от 1 месяца. Именно осуществление скоординированных действий региональных органов управления позволит получить значительный вклад от туризма в развитие экономики региона, в том числе увеличатся налоговые поступления в бюджет, приток иностранной валюты, будут созданы новые рабочие места, сохранен туристский потенциал региона [2].

На наш взгляд, единая региональная политика, направленная на развитие туризма с позиций его социальной значимости, должна быть в целом ориентирована на: Назначение этого закона заключается в обеспечении необходимых мер для регулирования и развития сферы внутреннего и въездного туризма, а также для придания этой сфере динамичной структуры и режима деятельности. При определении содержания этих понятий следует учесть природные, историко-культурные, археологические и социальные туристские ресурсы Краснодарского края и его потенциал в различных видах туризма.

Туристскими являются такие территории, в которых сконцентрированы природные и социально-культурные ресурсы; туристскими центрами являются конкретные места внутри или за пределами туристских территорий, важные для сферы туризма. Их границы и четкое местоположение должны быть определены региональным органом регулирования туризма и объявлены в постановлениях Администрации края.

Московский экономический журнал 1/2020

Сенин В. Организация международного туризма Глава 8. Государственное регулирование туристской деятельности.

Ключевые слова: Гостиничный бизнес, государственное регулирование, Туристический потенциал Российской Федерации крайне обширен, в виду.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл.

В правовой сфере: В экономической сфере: В социальной сфере: В научно-образовательной сфере: В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом. Исследованный нами отечественный и зарубежный опыт государственной политики регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма в общем контексте социально-экономического развития страны по ряду причин.

Во-первых, несмотря на относительно высокие экономические показатели, туристские предприятия являются неотъемлемой частью хозяйственной и социальной системы региона и страны в целом.

Проблемы внутреннего туризма и продажи туров через Интернет